Список публикаций

Открытие расчетного счета

Счет в банке, который используется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для проведения расчетов, называется текущим или расчетным.

Для открытия текущего (расчетного) счета в банке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо представить в банк следующие документы:

  • заявление на открытие текущего (расчетного) счета – оформляется на месте в банке по форме, представленной банком;
  • копию (без нотариального засвидетельствования) устава, имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, - для юридического лица;
  • копию (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации - для индивидуального предпринимателя;
  • карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати.

Другие документы для открытия текущих (расчетных) счетов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк не представляются.

Как видите, перечень документов для открытия счета минимальный. По существу в перечень входит лишь ксерокопия устава для организации и ксерокопия свидетельства о регистрации для индивидуального предпринимателя, а также карточка с образцами подписей и печати.

Единственное, что требует специального пояснения, это карточка с образцами подписей и оттиска печати. Оформление карточки производится в банке уполномоченным сотрудником банка. Для оформления карточки необходимо:

  • представить в банк документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) организации;
  • личное присутствие руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) организации в банке при оформлении карточки с оригиналами своих паспортов и печатью организации.

Документами, подтверждающими полномочия руководителя, являются:

  • решение учредителя (собственника имущества) о назначении руководителя или протокол общего собрания учредителей (участников, акционеров) об избрании руководителя;
  • контракт с руководителем;
  • приказ о вступлении в должность, подписанный руководителем.

Документами, подтверждающими полномочия главного бухгалтера (бухгалтера), являются:

  • приказ о приеме на работу, подписанный руководителем;
  • трудовой договор или контракт с главным бухгалтером (бухгалтером).

По умолчанию право первой подписи принадлежит только руководителю, а право второй подписи – только главному бухгалтеру (бухгалтеру). Если вы хотите предоставить право первой или второй подписи еще и другим лицам, то это необходимо специальным образом оформить – путем издания приказа или путем выдачи доверенности. Например, право первой подписи может быть дополнительно предоставлено заместителю директора, а право второй подписи – заместителю главного бухгалтера. В этом случае для оформления карточки также необходимо будет личное присутствие этих лиц с оригиналами паспортов и предоставление следующих документов, подтверждающих полномочия этих лиц:

  • приказ или доверенность о предоставлении права первой или второй подписи;
  • приказ о приеме на работу лица, которому предоставляется право первой или второй подписи;
  • трудовой договор или контракт с лицом, которому предоставляется право первой или второй подписи.

Документы, подтверждающие полномочия руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и других лиц, которым предоставлено право первой или второй подписи, представляются в копиях, заверенных подписью руководителя или главного бухгалтера (бухгалтера) и печатью организации.

За свидетельствование подписей должностных лиц, а также за открытие счета банк, как правило, взимает комиссионное вознаграждение. Размер комиссионного вознаграждения определяется каждым банком самостоятельно.

После предоставления всего необходимого пакета документов с владельцем счета заключается договор банковского счета.

Банковский (лицевой) счет открывается владельцу счета не позднее следующего рабочего дня после заключения договора банковского счета.

Количество расчетных (текущих) счетов, открываемых в банках Республики Беларусь, не ограничено. Т.е. при наличии желания и необходимости вы можете открыть несколько текущих (расчетных) счетов организации или индивидуальному предпринимателю в разных банках.


Комментарии:

Оставить комментарий: